0

Почему 45 RPM (об/мин?)

Почему 45 RPM (об/мин?)

Пожалуйста, не мучайте вертушку, просто поверните регулятор на 45 оборотов в минуту, и качество звучания резко изменится! Конечно, чтобы все шло по плану, для этого еще нужна пластинка, записанная для такой скорости. Но почему эти записи звучат лучше? А они звучат лучше? Давайте узнаем!

 

Почему 45 об/мин?

 

Это просто! Основным стандартом до эпохи винила было 78 оборотов в минуту, его использовали шеллаковые записи. При создании нового формата было решено, что виниловые пластинки будут вращаться 33 раза в минуту, а синглы - 45. Подытоживая, получается... 78! Дань традиции ;-) Приведенное выше описание, конечно, не соответствует действительности... кстати. После Второй мировой войны шеллаковые пластинки медленно уступили место своим преемникам - виниловым. Конечно, это не произошло за считанные дни, месяцы или даже годы. Скорость вращения 33 об/мин своим появлением обязана студии Columbia Records, которая в 1948 году выпустила серию из 85 12-футовых пластинок с классической музыкой. Это предложение было положительно встречено покупателями, было решено продолжить, и в том же месяце на рынке появились 10' и 7' пластинки для 33RPM. Планы единолично присвоить себе лаврф первопроходцев в создании нового раздела в истории аудио были сорваны конкуренцией. RCA Victor в марте следующего года выпускает серию 7-дюймовых цветных дисков... записанных со скоростью 45 оборотов в минуту! Предположение было простым - лучшее качество, меньшие размеры и хороший маркетинг. Последний работал чрезвычайно быстро и креативно. Были созданы коробки из нескольких винилов, содержащие материал, эквивалентный одному лонгплею. Кроме того, страницы были расположены таким образом, что их можно было воспроизвести на чейнджере, перевернув стопку пластинок только один раз, как и полноценную пластинку. При этом все это качественнее, чем в 33RPM, не говоря уже о цветах, где каждый из основных жанров получил свой, чтобы его было легче распознать.

 

Борьба между лейблами была тяжёлой, оба через десяток-другой месяцев серьёзно ощутили на себе продолжающуюся войну скорости. После 18 месяцев падения оборота на 25% RCA Victor сдался. Columbia Records привлекла больше продюсеров. В 1950 году RCA Victor вводит в свое предложение пластинки, воспроизводимые со скоростью 33 оборота в минуту. Конечно, производство пластинок 45RPM не останавливалось, более того, после этих трудных времен на их продвижение было потрачено 5 миллионов долларов! Columbia Records изначально ориентировала свой продукт на аудиторию, которая слушает классическую музыку, RCA ориентировалась на слушателей популярной музыки, и именно к ним они адресовали свою продукцию. Маленький 7' был просто удобен для одиночных треков. В 1951 году Columbia Records официально прекратила войну, включив в свое предложение продукт конкурента. Так что в итоге каждый из лейблов получил почетный кусок пирога. И еще одно, почему 45 об/мин? Руководство RCA дало своим инженерам четкую команду - выбирайте любую скорость, если она не совместима с системой Columbia, понимаете?

 

Дорожка, как шоссе

 

Пытаясь объяснить, почему записи, записанные на 45 RPM, звучат лучше, невозможно избежать сравнений. Канавка - это определенный путь, который проходит игла при воспроизведении виниловой пластинки. Автомобиль по широкой дороге может ехать не только быстрее, безопаснее, он имеет большую свободу передвижения по сравнению с узкими улочками крупных мегаполисов - он просто чувствует себя менее близким к другим транспортным средствам. То же самое с виниловой пластинкой... если последовательные витки виниловой канавки расположены дальше друг от друга - не плотно упакованы - то качество воспроизводимого звука становится лучше, чем в случае высокой плотности. В некоторых случаях чрезвычайного сужения последовательных петель канавки могут возникнуть перекрестные помехи между соседними участками. К сожалению, не все виниловые пластинки, записанные со скоростью 45 оборотов в минуту, работали в соответствии с этой идеей - иногда человек, который резал матрицу, использовал стандартную плотность для пластинок, таким образом теряя весь потенциал. Но почему при записи макси-синглов большая часть канавки находится на внешнем крае и в середине пластинки, без использования места в конце?

 

Две скорости для одной настройки?

 

Виниловые пластинки вращаются со скоростью 33,45 оборотов в минуту. Ключевое слово в этих терминах - "вращать". Давайте проведем тест. Положите монету на коврик поворотного столика как можно ближе к краю диска. Положите другую монету на основание вертушки рядом с диском. Если у вас все готово - включите вертушку на 45 об/мин и посчитайте, сколько раз за одну минуту монета на диске пройдет мимо монеты на столе. После завершения опыта переместите монету как можно ближе к оси, на которую мы надеваем виниловую пластинку, и повторите опыт. Выводы просты: независимо от расстояния от оси обе монеты - с правильной скоростью вращения - встретятся 45 раз. Угловая скорость остается постоянной, поэтому она описывает параметр виниловых пластинок и имеется на всех виниловых проигрывателях. Это не значит, что это единственная скорость, которая возникает при воспроизведении виниловой пластинки. Очень важна линейная скорость, которая изменяется с каждым последующим оборотом виниловой пластинки. В начале воспроизведения 12-футовой виниловой пластинки, записанной со скоростью вращения - угловой - 45 об/мин, линейная скорость составляет более 70 см/с! В конце диска она составляет едва ли 28 см/с. Для 7' диска, записанного со скоростью 45 оборотов в минуту, линейная скорость в начале диска составляет 42 см/с. Это означает, что наибольшая линейная скорость достигается при наибольшем радиусе. Поэтому песни на виниловых пластинках расположили так, чтобы наиболее оживленные, динамичные песни были в начале каждой стороны, а баллады были нарезаны в самом конце. Это позволило получить наилучшую возможную динамику, когда это было необходимо. К сожалению, виниловая пластинка имеет свои недостатки, один из них - неравномерная динамика, которая уменьшается при последовательных поворотах канавки.

 

Таким образом, мы узнали ответ в конце предыдущего абзаца, почему макси-синглы используют преимущественно начало и середину альбома. Таким образом можно получить лучшую динамику и качество. И почему записи, записанные на 45 об/мин, звучат лучше, чем на 33 об/мин. При 33 об/мин линейная скорость в начале долгоиграющей пластинки составляет менее 52 см/с, а при 45 об/мин она уже, как упоминалось ранее, превышает 70 см/с! Вы получаете лучшую динамику записи. Есть еще один момент, который заставляет покупать пластинки, выпущенные на 45 RPM. Если издатель решается на такой шаг, он заботится о конечном хорошем результате, поэтому, видимо, издатель не экономил на мастеринге!