0 грн
Оформить заказ- Обзор товара
- Характеристики
- Треклист
Когда Чарли Хейден и Пэт Метени встретились в 1996 году для записи интимного альбома Beyond The Missouri Sky, они уже знали друг друга почти 20 лет. Вероятно, впервые они встретились в студии звукозаписи, когда создавался альбом Пэта Метени "80/81". Они много раз сотрудничали друг с другом, когда Пэт Метени ненадолго расставался со своей хитовой группой, ключевой фигурой которой был Лайл Мэйс. Среди совместных работ Пэта Метени и Чарли Хэйдена - "Rejoicing", "Song X" с Орнеттом Коулменом, "Michael Brecker" 1987 года и "Wish" Джошуа Редмана. Я не могу отделаться от мысли, что если Пэт Метени делал интересную запись, то это была либо сольная запись, либо рядом с ним стоял Чарли Хейден (возможно, Дэйв Холланд, но это уже другая история).
По сей день неясно, почему "Missouri Sky" - это альбом Хэйдена и Метени, а не Метени и Хэйдена, что облегчило бы его продвижение. Альбом был создан как воспоминание о детстве, оба музыканта родились недалеко от Канзас-Сити - крупнейшего города штата Миссури, правда, Хейден - в Айове, но их родные города разделяет всего менее 200 км, так что по американским стандартам они были фактически соседями.
Миссури - это, конечно, ожившая музыка кантри, но не стоит забывать, что расположенный неподалеку Канзас-Сити - один из самых значимых джазовых городов на карте США, родина Чарли Паркера и других. "Beyond The Missouri Sky" - это интимный дуэт двух превосходных мелодистов, фантастических импровизаторов и музыкальных перфекционистов, заботящихся о каждом звуке. Альбом построен вокруг тем, написанных в основном Хэйденом и Метени, дополненных несколькими кинокомпозициями и джазовыми стандартами. Выбор репертуара не имеет особого значения. Они могут играть как самые известные джазовые мелодии, так и премьерные композиции, написанные специально для этого альбома. Суть этого альбома - запечатлеть необыкновенный момент, когда в студии встречаются два выдающихся инструменталиста, музыканты, которым не нужно никому ничего доказывать, музыканты, которые могут сыграть на своих инструментах все, но предпочитают играть меньше и оставляют воображению слушателей возможность заполнить пространство между нотами неисполненными звуками.
Брайан Мортон и Ричард Кук, создатели монументального The Penguin Guide To Jazz, включили этот альбом в список самых важных и исключительно красивых записей, который они назвали The Core Collection - список тех записей, которые нежелательно не знать и, более того, нежелательно не иметь в своей коллекции. Они не ошиблись, ведь это одна из тех записей, которые определенно выходят за рамки джаза, предлагая универсально красивую музыку, которая понравится не только любителям сложных джазовых гармоний и трудных импровизаций, но и тем, кто наслаждается простыми запоминающимися мелодиями и прекрасным звучанием акустических инструментов. Думается, что сложно встретить человека, который сказал бы, что ему не нравится этот альбом, независимо от того, какую музыку он слушает чаще всего.
Иногда кажется, не был бы альбом еще лучше, если бы оригинальная запись была оставлена в том виде, в каком она была, без поздних добавлений Метени различных гитарных партий, но это уже поиск изъянов в целом и попытка сравнить этот альбом с другими интимными сольными работами Пэта Метени и альбомом "Jim Hall And Pat Metheny", записанным через год после "Beyond The Missouri Sky". Однако даже в таком виде это блестящий альбом.
A1 | Waltz For Ruth | 4:28 |
A2 | Our Spanish Love Song | 5:40 |
A3 | Message To A Friend | 6:13 |
B1 | Two For The Road | 5:16 |
B2 | First Song (For Ruth) | 6:37 |
B3 | The Moon Is A Harsh Mistress | 4:05 |
B4 | The Precious Jewel (In Memory Of My Father Carl E. Haden) | 3:47 |
C1 | He's Gone Away (In Memory Of My Mother Virginia Day Haden) | 4:18 |
C2 | The Moon Song | 6:56 |
C3 | Tears Of Rain | 5:30 |
D1 | Cinema Paradiso (Love Theme) | 3:35 |
D2 | Cinema Paradiso (Main Theme) | 4:24 |
D3 | Spiritual (Dedicated To My Son Josh) | 8:22 |