0 грн
Оформить заказ- Обзор товара
- Характеристики
- Треклист
- Отзывов (0)
В конце 1950-х годов в Нью-Йорке формировалось направление в джазе, получившее название хард-боп. Одной из важных фигур в этой среде был трубач Дональд Берд. Его игра уже тогда отличалась огромной жизненной силой и чистым, ярким звучанием. Ему был близок стиль "фанк" - способ использования афро-американской традиции, происходящий непосредственно от черного блюза, который пропагандировал пианист и композитор Гораций Сильвер.
Невозможно переоценить роль Берда в создании "Джазовой коллекции Маршалла Стернса". Это коллекция из более 25 000 альбомов, документирующих развитие джаза в США.
В 1960-х годах Берд начал записываться для лейбла Blue Note. Его записи с альт-саксофонистом Сонни Редом очень известны. На альбоме "Mustang" (1966) им аккомпанировали, в частности, Хэнк Мобли, Маккой Тайнер, Уолтер Букер, а на "Blackjack" (1967) - Седар Уолтон и Билли Хиггинс.
После записи лонгплея "Ethiopian Nights" в начале 1970-х, который содержал песни, адаптировавшие стиль "фанк" к современным исследованиям электроджаза, пришло время расставить все точки над "і".
Выдающийся трубач пригласил всего 12 музыкантов в студию Sound Factory в Лос-Анджелесе. В течение трех дней: 3 и 4 апреля и 24 ноября 1972 года, был создан важнейший альбом Берда - "Black Byrd". Это квинтэссенция творческого использования оригинальной афро-американской музыки в современном звучании.
Большое влияние на конечный результат имел Ларри Мизелл, который спродюсировал запись, написал аранжировки для всех песен, а также был одним из вокалистов. Мизелл сумел передать почти магическую способность Берда удивительным образом сочетать звуки инструментов (как акустических, так и электрических) и человеческие голоса на записи.
Семь треков, вошедших в "Black Byrd", являются действительно величественной данью корням джаза, происходящего от блюза. В то же время, музыка вполне современная, что можно оценить, слушая альбом в конце 1990-х. Особенно выделяются 3 композиции - "Flight Time", "Black Byrd" и "Mr Thomas". Невероятная энергетика, переданная звуками, сила сырой "черной" традиции, ностальгические мелодичные мотивы, чистое и одновременно резкое звучание инструментов - все это делает диск пластинкой, которую можно слушать снова и снова, открывая для себя новые и интересные музыкальные слои.
A1 | Flight Time | 8:30 |
A2 | Black Byrd | 8:00 |
A3 | Love's So Far Away | 6:00 |
B1 | Mr Thomas | 5:15 |
B2 | Sky High | 5:59 |
B3 | Slop Jar Blues | 6:00 |
B4 | Where Are We Going? | 4:40 |
Нет отзывов об этом товаре.