0 грн
Оформить заказ- Обзор товара
- Характеристики
- Треклист
Дебютный альбом Portishead, несомненно, является одним из самых известных релизов 1990-х, а также тем, что больше всего сформировал образ того десятилетия среди слушателей. Самый большой вклад Dummy в музыку - это, пожалуй, популяризация трип-хопа, ведь сам стиль был изобретен на три года раньше группой Massive Attack. Однако трио в составе Бет Гиббонс, Джеффа Барроу и Эдриана Атли разработало собственный, достаточно самобытный и очень последовательный стиль в рамках этой эстетики.
Элементы, взятые из хип-хопа - массивные, монотонные перкуссионные петли, скретчи и сэмплы - сочетаются здесь с большей мелодичностью, медленным, величественным темпом и тонкой, хоть и немного мрачной, ночной атмосферой, вдохновленной саундтреками к фильмам-нуар. Вместе это создает гипнотический эффект, который, впрочем, пожалуй, не был бы таким выразительным без пения Гиббонс. Именно ее партии создают здесь нужное настроение и фокусируют внимание, иногда за счет инструментального слоя. Вокальный тембр Бет немного напоминает мне Бьорк, но она поет в более приглушенной, хотя и эмоциональной манере. Она, кстати, является универсальной вокалисткой, которая проявила себя и в классическом репертуаре, исполняя Симфонию № 3 Гурецкого с Кшиштофом Пендерецким и Симфоническим оркестром Национального польского радио. Portishead в своё время на концерте "Roseland NYC Live" также сотрудничали с оркестром, и это одно из самых успешных начинаний такого рода.
Приведённое выше описание можно было бы применить к каждому из десяти треков, но однообразию мешают различные нюансы. Где-то звучание обогащается гамондами (например, "Wandering Star", "Numb"), где-то появляются струнные ("Roads") или более жёсткая гитара (например, "Glory Box"). В первой на альбоме "Mysterons" таким дополнением являются ретро-футуристические звуки тереминов, помогающие создать захватывающую атмосферу. С другой стороны, "Pedestal" имеет очень атмосферное, джазовое, хоть и скретч-скриптованное соло трубы и басовую партию в стиле музыки Анджело Бадалементи к фильмам Дэвида Линча. Сюда также очень хорошо вписалась бы работа Portishead. А иногда финальный эффект больше всего обязан сэмплам, как в "Strangers", где в довольно мрачный трек интересно вплетены фрагменты жизнерадостной "Elegant People" Weather Report. Чуть больше света, по крайней мере музыкально, вносит и очаровательная песня "It's a Fire", хотя и не на каждом релизе, и это может быть не случайностью.
Из музыкального мейнстрима 1990-х это, безусловно, один из самых успешных альбомов, особенно с точки зрения искусно и очень последовательно созданной атмосферы, а также с точки зрения выразительных композиций или исполнения, особенно вокала. На момент выхода "Dummy" мог показаться очень современным альбомом, хотя на самом деле здесь много ретро-элементов. С сегодняшней точки зрения, дебютник Portishead на самом деле является пережитком конца 20-го века - по крайней мере, те элементы, взятые из классического хип-хопа, сегодня звучат архаично - но это не очень беспокоит при прослушивании такого хорошего материала.
A1 | Mysterons | 4:56 |
A2 | Sour Times | 4:05 |
A3 | Strangers | 3:49 |
A4 | It Could Be Sweet | 4:10 |
A5 | Wandering Star | 4:46 |
B1 | Numb | 3:43 |
B2 | Roads | 4:56 |
B3 | Pedestal | 3:30 |
B4 | Biscuit | 4:34 |
B5 | Glory Box | 4:49 |