0 грн
Оформить заказ- Обзор товара
- Характеристики
- Треклист
- Отзывов (0)
После трёхлетнего тура в поддержку A Momentary Lapse of Reason группа дала себе паузу: Дэвид Гилмор участвовал в сторонних проектах, а Ник Мейсон работал над саундтреком. В 1992 году Гилмор, Мейсон и менеджер Стив О’Рурк приняли участие в южноамериканской гонке классических автомобилей La Carrera Panamericana; музыка для документального фильма о гонке послужила искрой, и уже в январе 1993 года тройка музыкантов начала джем-сессии, которые постепенно вылились в материал для нового альбома.
Записанный в 1993 году и выпущенный 28 марта 1994 года, The Division Bell стал четырнадцатой студийной работой Pink Floyd. Основной творческий тандем — Дэвид Гилмор и фактически вернувшийся в состав Ричард Райт — написал большую часть музыки; к созданию также приложили руку Ник Лэйрд-Клоуз, Энтони Мур и продюсер Боб Эзрин, который вместе с Гилмором вел производство релиза.
Большая часть записей проходила в лондонской студии Britannia Row и на жилой барже Astoria; к сессиям вскоре присоединился басист Гай Пратт.
Тематика альбома сосредоточена на кризисах общения — непонимании, отчуждении и разрывах между людьми. В текстах отразились и межличностные отношения внутри коллектива, и личные переживания Гилмора; значительный вклад в лирику внесла Полли Самсон — британская писательница и журналистка, а также соавтор текстов и гражданская супруга Дэвида Гилмора (позже его жена).. Хотя сама пластинка не задумывалась как политическая, отдельные треки (в частности A Great Day for Freedom) неоднократно связывали с историческими переменами в Европе и использовали в политическом контексте.
Звучание альбома сочетает фирменную атмосферность Pink Floyd с мягкими клавишными партиями Райта и характерными гитарными соло Гилмора. Открывающий Cluster One задаёт медитативный тон, инструментальная Marooned, эмотивная Wearing the Inside Out и масштабная High Hopes — одна из кульминаций позднего периода группы — демонстрируют многослойность и зрелость звучания.
Материал превысил час, в релиз вошли 11 треков; многие оставшиеся идеи позднее легли в основу альбома The Endless River. Ник Мейсон отмечал (в 2005 году), что работа над пластинкой носила «домашний» характер: сессии сблизили классический триумвират Гилмор–Мейсон–Райт, в то время как Роджер Уотерс критиковал деятельность группы извне — обстоятельство, которое ещё сильнее отозвалось в теме непонимания и разобщённости, лежащей в основе The Division Bell.
Это зрелая, продуманная и атмосферная работа: по звучанию близка к классике Pink Floyd, но остаётся самостоятельной — тёплой, эмоционально насыщенной и технически выверенной. Альбом высоко ценят поклонники за глубину и качество продакшна, даже если широкая публика оценила его неоднозначно.
| A1 | Cluster One | 5:58 |
| A2 | What Do You Want From Me | 4:21 |
| A3 | Poles Apart | 7:04 |
| B1 | Marooned | 5:29 |
| B2 | A Great Day For Freedom | 4:17 |
| B3 | Wearing The Inside Out | 6:49 |
| C1 | Take It Back | 6:12 |
| C2 | Coming Back To Life | 6:19 |
| C3 | Keep Talking | 6:11 |
| D1 | Lost For Words | 5:14 |
| D2 | High Hopes | 8:31 |
Нет отзывов об этом товаре.